Новости

Стоит ли портам восточного средиземноморья учиться у портов западного?

16.06.2017


 
В Гибралтаре прошла 50я Ассамблея средиземноморских круизов во время которой был поднят вопрос о том, как увеличить круизный поток в восточной части средиземного моря.

Два итальянских,два французских и два испанских небольших портовых города 2 года назад решили объединиться с целью сформировать альтернативные круизы по западному средиземноморью, и выбрали название для своего союза - "Проект Городов-Бутиков" (Boutique Ports Project). В этот проект вошли такие порты как Паламос (Испания), Маон (Испания), Ницца (Франция), Сет (Франция), Портоферрайо (Италия) и Порто-Торрес (Италия). "Мы решили сотрудничать друг с другом с целью создания новых тематических круизов, потому что не так уж и просто заявить о себе, если ты всего лишь небольшой портовый городок," - отметила Анна Софи Перан, представитель французской ривьеры, на прошедшей недавно в Гибралтаре ассамблее средиземноморских круизов.

С похожей идеей "проекта городов-бутиков" выступили и Балеарские острова. Подробнее об этом рассказал Хорхе Нассаре, официальный представитель этого союза: "Все наши города имеют общую историю. И мы хотим показать круизным компаниям, что они могут открыть для себя, посещая наши порты захода." Для подтверждения своих слов господин Нассаре показал гостям ассамблеи красочное видео о 6 городах, объединившихся в союз, где подробно были расскрыты исторические, культурные и гастрономические аспекты посещения этих мест.

Таким образом, мы наблюдаем чёткую тенденцию у портов западного средиземноморья к формированию своеобразных альянсов, цель которых привлечь внимание круизных компаний к менее раскрученным и популярным городам своего региона. Дополнительный плюс таких союзов заключается в более качественно общении внутри, а соответственно в более лёгком диалоге между городами и компаниями. 

В это время представитель восточных портов из Котора - Бохан Бабик поднял вопрос о том, смогут ли восточные города сформировать подобный альянс. Среди 6 стран восточного средиземноморья, можно смело насчитать около 30 портов захода, и между тем господин Бабик уверен, что объединиться они не смогут. "В адриатике сейчас наблюдается резкий спад круизного трафика", сказал он во время своего выступления на ассамблее. "Основная причина, как нам кажется, кроется в "венецианском вопросе", а также в том, что восточные порты не могут принять у себя новых современных океанских гигантов." Но между тем, по-мнению всё того же господина Бабика городам восточного средизеноморья есть что предложить круизным компаниям. Их основной плюс это города любых размеров: из 30 портов 10 большие, 10 средние и 10 маленькие, а это значит, что они могут пользоваться спросом как у больших кораблей, так и у маленьких. Также было отмечено, что совсем недавно восточноые города потратили приличную сумму денег на улучшение своей инфраструктуры. 

В целом, все эксерты сошлись на мнении, что для поднятия своей популярности городам восточного средиземноморья стоит взять пример и западного и также объединиться в союзы. Именно этот шаг, по-мнению большинства, поможет им сформировать более сильную рекламную кампанию и увеличить количество круизов в своём регионе. 


Все новости

Ассоциация круизных операторов России 2017